MICROSOFT EXCEL
Современному
медицинскому работнику крайне важно основное свое рабочее время уделять
основной деятельности: медицинские услуги, манипуляции, осмотр. Но
есть деятельность от которой ни один
медицинский работник не освобожден. Конечно это обработка медицинской
информации.
В медицинской практике старшие и постовых медицинские сестры, школьные
фельдшеры, медсестры детских садов и другие медицинские работники ведут электронные журналы учета рабочего времени, расходных материалов,
осуществляют скрининг роста, веса, обхвата груди, зрения и проч, замера
температур, давления, составляют
рациональное меню в столовой для сортсменов, школьников, детей младшего
возраста, больных с различными заболеваниями; ведутся и другие документы
стистики и отчетности, предусматривающие прогнозирование, моделирование, оптимизацию решения задач
любой сложности. Программа MS Excel приходит на службу в этих вопросах.
Microsoft Excel – табличный
процессор, программа предназначена для
создания, обработки и наглядного отображения электронных таблиц
предусматривающих большой перечень калькуляций с большими потоками исходных
данных.
Особенностью Microsoft Excel является автоматическое изменение результатов
всех формул, в которых просталены адреса измененных исходных данных.
Microsoft Excel
позволяет работать с таблицами в двух режимах:
Обычный
– наиболее удобный для выполнения большинства операций.
Разметка страниц – удобен
для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между
страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями.
Файл Microsoft Excel представляет Книгу из Листов, их можно
добавлять, удалять, перемещать, переименовать с помощью ярлыков внизу таблиц.
На листе можно выделить:
Столбцы, обозначены латискими
буквами от A до IV;
Строки, пронумерованы от 1 до
65 536;
Ячейки – пересечение столбца и строки (A12; CD134; IV65536). Активной считается ячейка, в
которой находится курсор.
Диапазоны – прямоугольная область из ячеек (D12:D22 – диапазон по стобцу D, A14:S14 – диапазон по строке 14, A1:Z26
- прямоугольный диапазон, указаны левый верхний и правый нижние углы.
Интервалы – несмежные ячейки и диапазоны (D2; E5; H9:M15; O29).
В таблице можно использовать ТИПЫ ДАННЫХ: общий, числовой (указать количество знаков
после десятичной запятой), денежный (указать валюту), финансовый
(указать валюту), дата (указать нужное представление), время,
(указать нужное представление), процентный, дробный (указать вид
дробей), экспоненциальный (плавающая запятая), дополнительный
(телефон, индекс, табельный номер).
Под
заголовком окна находится лента вкладок,
через которые можно вызвать любую
команду Microsoft Excel, клик по вкладке можно заменить кликом
по соответствующей кнопке на панели инструментов.
ГЛАВНАЯ – позволяет
форматировать шрифты, абзацы, удалять, вставлять строки, столбцы, диапазоны, осуществлять поиск и
сортировку информации.
ВСТАВКА – позволяет вставлять таблицы, рисунки,
фигуры элементы WordArt, SmartArt, различные диаграммы, графики, надписи,
колонтитулы.
РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ – позволяет
регулировать параметры страницы для ориентирования на печатную страницу.
ФОРМУЛЫ – обращение к математическим (КОРЕНЬ, ПИ,
НОД, НОК, SIN, COS, …),
статистическим (МАКСИМУМ, МИНИМУМ, СРЕДНЕЕ, СЧЕТЕСЛИ, …), ЛОГИЧЕСКИМ (ЕСЛИ, И,
ИЛИ, НЕ,ЛОЖЬ, ИСТИНА), текстовым (СЦЕПИТЬ, ЛЕВСИМВ, …), недавно использованным
и другим функциям.
ДАННЫЕ
–
обращение к фильтру, сортировке, обновлению, подключению из других источников.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ – обращение к
орфографии, справочнику, переводчику, тезаурусу, созданию примечаний, защите
листов и книг.
ВИД – позволяет переключать
обычный вид на разметку страницы и во весь экран, а также можно регулировать
показ линеек, сетки, строки формул, заголовков строк и столбцов. Есть
возможность менять масштаб.
Предлагается следующий алгоритм работы в
данной программе:
1.
Внимательно прочитать задачу и выявить исходные
данные, ожидаемые результаты, определить математическую модель (формулы
связывающие исходные данные с ожидаемыми результатами), определить типы
используемых данных.
2.
Вызвать программу.
3.
Сохранить книгу по указанному адресу с «говорящим»
именем файла (формат файла по умолчанию .xls).
4.
Задать параметры страницы на данном листе.
5.
Отформатировать таблицу предварительно:
(обозначить
границы (рамки);
ширину столбцов;
высоту
строк;
выравнивание
(слева, справа, по центру – по горизонтали; сверху, снизу, по центру – по вертикали);
переносить
по словам;
объединить
ячейки.
6.
Ввести исходные данные (что дано по условию
задачи), возможно автозаполнение (январь -…, понедельник -…, можно копировать
арифметическую прогрессию и создавать самим списки для автозаполнения (например
список фамилий группы), ввод данных должен завершаться нажатием клавиши ENTER или стрелками: вверх, вниз, влево, вправо.
7.
Курсор установить в место ожидаемого результата и
ввести формулу, которая заранее определена. Формулы можно вводить самим и тогда
сначала ввести знак «=», затем определить адреса ячеек, знаки арифметических
операций
(+,
_, *, /,^), встроенные функции, могут быть использованы диапазоны, интервалы на
данном листе или на других листах данной книги.
8.
Формулы можно копировать с учетом:
относительных
ссылок на адрес ячейки (при копировании по горизонтали меняют адреса
столбцов, при копировании по вертикали меняют номера строк);
абсолютных ссылок
на
адрес ячейки (ячейки замораживают клавишей F4 - возле адреса
столбца и номера строки появляется знак доллара $A$5
и теперь при копировании в любом направлении адрес этой ячейки НЕ изменяется;
смешанных
ссылок на
адрес ячейки (либо адрес столбца помечен знаком доллара, либо номер строки,
например, $A5,
D$8, - при
копировании в нужном направлении столбец
A и строка 8
будут неизменными, а столбец D, и строка 5
будут меняться (многократное нажатие клавиши F4 позволяет делать
вариации со знаком доллара).
9.
Результаты формул нужно проверять с «легкими»
тестовыми исходными данными и сравнивать с тестовыми результатами.
Например: C8
= Корень(A8^2 = B8^2).
Вводим в ячейки A8 и B8 соответственно числа 3 и 4, Ждем результат в
ячейке С8 = 5 (по теореме Пифагора).
10.
Повторно форматируем
таблицу для наглядного отображения заголовков, исходных данных, промежуточных и
итоговых данных. Обращаем внимание на заголовок таблицы, заголовки столбцов, в
программе есть возможность закрепления заголовков строк и столбцов при большом
потоке данных, которы не помещаются на одной странице.
Важно проставить дату, подпись и контактные данные исполнителя
документа. Очень важно сделать предварительный просмотр документа перед печатью
или отправкой по электронной почте.
11.
Печать
документа предусматривает, что принтер подключен, драйвер установлен, краска в
картридже заправлена, бумаге вставлена в лоток правильно и соответствует
данному принтеру.
Работа с диаграммами и графиками является
одной из сильных сторон программы, так как поведение их меняется при подборе
эксперементальных исходных данных.
В Microsoft Excel есть возможность составлять кроссворды,
тесты, делать прогнозирование,
моделирование, делать оптимизацию решения задач любой сложности.
MS Excel –
мощная математическая и логическая сила на службе медицинского работника и так
наглядно отслеживает рост, спад и «стояние»
медицинских услуг и положения дел в Здравоохранении!
Комментариев нет:
Отправить комментарий